1993 - 1998
1998 - 1999
2000 →
1993 - 1998
1998 - 1999
2000 →

В конце предыдущей главы мы написали, что Лёва прилетел в Австралию 13 февраля — но на самом деле точная дата потерялась в пучине времени.

Например, на нашем тогдашнем, ещё австралийском, официальном™ сайте группы было указано, что Лёва прилетел 15 февраля.

Кстати, мы раскопали сохранившуюся версию того сайта!

В конце предыдущей главы мы написали, что Лёва прилетел в Австралию 13 февраля — но на самом деле точная дата потерялась в пучине времени.

Например, на нашем тогдашнем, ещё австралийском, официальном™ сайте группы было указано, что Лёва прилетел 15 февраля.

Кстати, мы раскопали сохранившуюся версию того сайта!
Рады видеть друг друга были безумно!

Показывали Лёве город и местные достопримечательности, хотя никого из нас на тот момент, если честно,
они ни капли не интересовали.

При первой возможности рванули домой — так хотелось поскорее начать заниматься музыкой! Тем более, в голове крутилась недавно присланная Лёвой песня.

Просидели с гитарами буквально час-другой, и у нас сходу была готова аранжировка песни «Сердце»!
Кстати, именно «Сердце» заставило нас поверить в себя: с этой песней связаны два случая, благодаря которым мы поняли, что у нас стала получаться настоящая музыка.

Для Лёвы это был случай, когда он ещё в Израиле ошеломил какую-то случайную незнакомую девушку, исполнив эту песню — он всё понял по её глазам.

Шура испытал такие же мурашки, включив только что записанное в студии «Сердце» на какой-то вечеринке — все гости тогда аж притихли.

Мы тогда вышли на балкон, закурили, переглянулись и спросили друг друга:
«Неужели наконец-то получилось?»
Quick, tell someone!
Leva is back!
Рады видеть друг друга были безумно!

Показывали Лёве город и местные достопримечательности, хотя никого из нас на тот момент, если честно,
они ни капли не интересовали.

При первой возможности рванули домой — так хотелось поскорее начать заниматься музыкой! Тем более, в голове крутилась недавно присланная Лёвой песня.

Просидели с гитарами буквально час-другой, и у нас сходу была готова аранжировка песни «Сердце»!
Кстати, именно «Сердце» заставило нас поверить в себя: с этой песней связаны два случая, благодаря которым мы поняли, что у нас стала получаться настоящая музыка.

Для Лёвы это был случай, когда он ещё в Израиле ошеломил какую-то случайную незнакомую девушку, исполнив эту песню — он всё понял по её глазам.

Шура испытал такие же мурашки, включив только что записанное в студии «Сердце» на какой-то вечеринке — все гости тогда аж притихли.

Мы тогда вышли на балкон, закурили, переглянулись и спросили друг друга:
«Неужели наконец-то получилось?»
Quick, tell someone!
Leva is back!
Кстати, в тот момент в группе Chiron не хватало гитариста, и Шура предложил взять Лёву.

Привёл его на одну из сессий группы в местной студии, где ребята дали ему гитару и говорят: «А сыграй-ка нам вот в этом месте песни соло»!

А Лёва в первый раз слышит вообще эту песню! Сбился, занервничал и откровенно запорол первый дубль — аж не хотел пробовать заново.
Состав Chiron образца 1998 года — после того судьбоносного соло :)
Правда, потом его Шура подбодрил, и со второй попытки Лёва зафигачил такое соло, что оно практически без правок вошло в трек «Night in Cairo»,
а Лёва тут же был принят в группу.
Единогласно.

Начали вместе кататься по Австралии с концертами в составе Chiron — заново набираться опыта выступлений.

Надо сказать, в те времена эта группа подавала большие надежды и была весьма популярна даже за пределами Австралии. Если бы не Би-2, вполне возможно, что сейчас мы бы были известны как «наши» музыканты из готической австралийской группы :)
Кстати, в тот момент в группе Chiron не хватало гитариста, и Шура предложил взять Лёву.

Привёл его на одну из сессий группы в местной студии, где ребята дали ему гитару и говорят: «А сыграй-ка нам вот в этом месте песни соло»!

А Лёва в первый раз слышит вообще эту песню! Сбился, занервничал и откровенно запорол первый дубль — аж не хотел пробовать заново.
Состав Chiron образца 1998 года — после того судьбоносного соло :)
Правда, потом его Шура подбодрил, и со второй попытки Лёва зафигачил такое соло, что оно практически без правок вошло в трек «Night in Cairo»,
а Лёва тут же был принят в группу.
Единогласно.

Начали вместе кататься по Австралии с концертами в составе Chiron — заново набираться опыта выступлений.

Надо сказать, в те времена эта группа подавала большие надежды и была весьма популярна даже за пределами Австралии. Если бы не Би-2, вполне возможно, что сейчас мы бы были известны как «наши» музыканты из готической австралийской группы :)
Мы усердно копили на запись в студии — Лёва устроился работать маляром, а Шура стал су-шефом в небольшом ресторанчике.

Заодно и дома готовил всем — а жили мы тогда большой компанией в маленькой двушке!

С записью альбома мы спешили не просто так: до этого мы уже записали «пробный» альбом «Бесполая и грустная любовь», с которым всё пошло не по плану с самого начала.
Накопив достаточно песен, мы решили записать альбом полу-дистанционно: сперва пишем музыку в Австралии, затем Лёва прилетает к нам, записываем его вокал, и доделываем трек вместе.

Но!

1. У Лёвы не получилось прилететь, и все песни за него спел Шура (благо, часть из них он уже исполнял в то время на своих концертах в Австралии)

2. Это ладно, записали — но долго не могли найти издателя. В итоге договорились с немецкой фирмой Sonopress, заплатили за печать, и уже ждали выхода дисков, который был назначен на...

3. 16 августа 1998 года! На следующий день в России грянул дефолт — и даже из Австралии нам тогда было видно, что дело труба, альбом в такой ситуации
никак не раскрутить.

Те 2000 напечатанных копий так и остались в Германии :)

В итоге, альбом «БГЛ» увидел свет только в 2004 году.
Зато мы ещё в Австралии успели снять клип на одну из песен из этого альбома — «Свадебную».
Клип на «Свадебную», который мы снимали ещё до приезда Лёвы в Австралию
А это — самый первый клип Би-2, «Майор»
Снят также в Австралии — в 1994 году!
Мы усердно копили на запись в студии — Лёва устроился работать маляром, а Шура стал су-шефом в небольшом ресторанчике.

Заодно и дома готовил всем — а жили мы тогда большой компанией в маленькой двушке!

С записью альбома мы спешили не просто так: до этого мы уже записали «пробный» альбом «Бесполая и грустная любовь», с которым всё пошло не по плану с самого начала.
Накопив достаточно песен, мы решили записать альбом полу-дистанционно: сперва пишем музыку в Австралии, затем Лёва прилетает к нам, записываем его вокал, и доделываем трек вместе. Но!

1. У Лёвы не получилось прилететь, и все песни за него спел Шура (благо, часть из них он уже исполнял в то время на своих концертах в Австралии)

2. Это ладно, записали — но долго не могли найти издателя. В итоге договорились с немецкой фирмой Sonopress, заплатили за печать, и уже ждали выхода дисков, который был назначен на...

3. 16 августа 1998 года! На следующий день в России грянул дефолт — и даже из Австралии нам тогда было видно, что дело труба, альбом в такой ситуации
никак не раскрутить.
Те 2000 напечатанных копий так и остались в Германии :)

В итоге, альбом «БГЛ» увидел свет только в 2004 году.
Зато мы ещё в Австралии успели снять клип на одну из песен из этого альбома — «Свадебную».
Клип на «Свадебную», который мы снимали ещё до приезда Лёвы в Австралию
А это — самый первый клип Би-2, «Майор»
Снят также в Австралии — в 1994 году!
За несколько месяцев нам удалось накопить на запись в студии — правда, в два приёма.
В мае 1998 года мы записали пять первых песен, а пять оставшихся были готовы к ноябрю.

Песни «Сердце», «Восток», «Мой друг», «Счастье» и «И корабль плывёт» были готовы первыми.

По правде говоря, у нас было 12 хороших песен, а денег хватало только на запись только одиннадцати.

Поэтому мы до последнего выбирали между двумя треками — «Невероятной историей» и второй песней, которая нам казалась проходной и неактуальной.

Называлась она «Полковнику никто не пишет».
За несколько месяцев нам удалось накопить на запись в студии — правда, в два приёма.
В мае 1998 года мы записали пять первых песен, а пять оставшихся были готовы к ноябрю.

Песни «Сердце», «Восток», «Мой друг», «Счастье» и «И корабль плывёт» были готовы первыми.

По правде говоря, у нас было 12 хороших песен, а денег хватало только на запись только одиннадцати.

Поэтому мы до последнего выбирали между двумя треками — «Невероятной историей» и второй песней, которая нам казалась проходной и неактуальной.

Называлась она «Полковнику никто не пишет».
Изначальный текст песни принадлежит дяде Шуры, Мише Карасёву. Этот текст Лёва сильно переработал — оставив только саму фразу про Полковника (которая действительно связана с произведением Габриэля Гарсиа Маркеса).
А фраза про «большие города, пустые поезда» пришла в голову Шуре, когда мы однажды возвращались с какого-то фестиваля аборигенской культуры — и ехали по Мельбурну на метро.

Дело в том, что метро там наземное, и из окна поезда открывается безумно красивый пейзаж на местные небоскрёбы — а в вагоне поезда мы в тот момент действительно были одни.

И мы действительно считали эту песню абсолютно «проходной».
Изначальный текст песни принадлежит дяде Шуры, Мише Карасёву. Этот текст Лёва сильно переработал — оставив только саму фразу про Полковника (которая действительно связана с произведением Габриэля Гарсиа Маркеса).
А фраза про «большие города, пустые поезда» пришла в голову Шуре, когда мы однажды возвращались с какого-то фестиваля аборигенской культуры — и ехали по Мельбурну на метро.

Дело в том, что метро там наземное, и из окна поезда открывается безумно красивый пейзаж на местные небоскрёбы — а в вагоне поезда мы в тот момент действительно были одни.

И мы действительно считали эту песню абсолютно «проходной».
К моменту записи альбома у нас почти целиком сложился «австралийский» состав группы.
Помимо Лёвы и Шуры в него входили:
Виктория «Победа» Билоган — клавиши

Именно Вике мы обязаны многими аранжировками песен с того альбома — например, полу-симфоническим звучанием «Серебра».

В отличие от нас, Вика получила полноценное музыкальное образование и закончила консерваторию — так что она явно привнесла в нашу музыку долю прекрасного :)
Peter Woodrobe — бас

С Питером вышла забавная история: он долго искал себе новую группу, и уже почти сработался с одним бэндом — но в итоге решил уйти к нам, а то у них была «слишком скучная музыка».

Те ребята были группой Savage Garden, всемирно прославившейся вскоре после ухода Питера.
Serge Petrone — барабаны

С Сержем мы познакомились уже после записи альбома — ведь писали мы альбом без барабанщика. Зато увековечили его в клипе «Варвара» :)
К моменту записи альбома у нас почти целиком сложился «австралийский» состав группы.
Помимо Лёвы и Шуры в него входили:
Виктория «Победа» Билоган — клавиши

Именно Вике мы обязаны многими аранжировками песен с того альбома — например, полу-симфоническим звучанием «Серебра».

В отличие от нас, Вика получила полноценное музыкальное образование и закончила консерваторию — так что она явно привнесла в нашу музыку долю прекрасного :)
Peter Woodrobe — бас

С Питером вышла забавная история: он долго искал себе новую группу, и уже почти сработался с одним бэндом — но в итоге решил уйти к нам, а то у них была «слишком скучная музыка».

Те ребята были группой Savage Garden, всемирно прославившейся вскоре после ухода Питера.
Serge Petrone — барабаны

С Сержем мы познакомились уже после записи альбома — ведь писали мы альбом без барабанщика. Зато увековечили его в клипе «Варвара» :)
Даже съездили втроём с Питером в Сидней в тогдашнему звукачу Ника Кейва — Тони Коэну, от которого вышло мало толку.

Зато потом повезло с Toyland Recording Studio, где мы впоследствии работали над многими альбомами! Быстро нашли общий язык с звуко-инжинером Эдамом, а однажды даже познакомились с группой INXS.

Они заглянули в комнату звукозаписи во время сведения «Варвары», и Шура сперва чуть их не прогнал — зато потом мы выслушали их советы и многое воплотили в жизнь!
Вообще, при записи мы экономили на многом: например, у нас не было денег на барабанщика :)

Самые внимательные слушатели наверняка замечали, что на пластинке используются не живые барабаны, а loop'ы — зацикленные фрагменты записей барабанных партий.

Большую часть этих лупов нам спродюсировал как раз Эдам, руливший тогда звуком.
Так, в песне «Медленно схожу с ума» — звучат барабаны ударника группы Portishead.

А, например, в песнях «И корабль плывёт» и «Варвара» «играет» сам Стив Гэдд — один из самых легендарных барабанщиков в истории!
Даже съездили втроём с Питером в Сидней в тогдашнему звукачу Ника Кейва — Тони Коэну, от которого вышло мало толку.

Зато потом повезло с Toyland Recording Studio, где мы впоследствии работали над многими альбомами! Быстро нашли общий язык с звуко-инжинером Эдамом, а однажды даже познакомились с группой INXS.

Они заглянули в комнату звукозаписи во время сведения «Варвары», и Шура сперва чуть их не прогнал — зато потом мы выслушали их советы и многое воплотили в жизнь!
Вообще, при записи мы экономили на многом: например, у нас не было денег на барабанщика :)

Самые внимательные слушатели наверняка замечали, что на пластинке используются не живые барабаны, а loop'ы — зацикленные фрагменты записей барабанных партий.

Большую часть этих лупов нам спродюсировал как раз Эдам, руливший тогда звуком.
Так, в песне «Медленно схожу с ума» — звучат барабаны ударника группы Portishead.

А, например, в песнях «И корабль плывёт» и «Варвара» «играет» сам Стив Гэдд — один из самых легендарных барабанщиков в истории!
В прошлую субботу мы провели трансляцию, посвящённую записи альбома!

В эфире собрались Шура, Лёва, Победа и Эдам и вспомнили те времена — ведь именно таким составом мы по большей части над пластинкой и работали!
В прошлую субботу мы провели трансляцию, посвящённую записи альбома!

В эфире собрались Шура, Лёва, Победа и Эдам и вспомнили те времена — ведь именно таким составом мы по большей части над пластинкой и работали!
Кстати, о «Варваре»!

В Мельбурне до сих пор запрещено проводить более-менее профессиональные съёмки без официального разрешения городского муниципалитета. Что уж говорить про те времена... Приходилось вставать ни свет ни заря и снимать, пока доблестные копы ещё спали. Не спалились!

А ещё мы за 350$ наняли оператора, снимавшего «Матрицу». Серьёзно!

«Природную» часть клипа и вовсе на какой-то приглянувшейся ферме снимали. Там были очень живописные виды и... внушительный такой забор. Пришлось наплести хозяевам, что мы — съёмочная группа из России и очень интересуемся австралийским сельским хозяйством. И несколько следующих часов старательно изображать съёмки бесконечных рассказов этих фермеров об их любимых коровках и курочках... Насколько любимых, настолько же и вонючих.

Отмывались потом неделю от этого невероятного запаха навоза. Зато счастливые и охочие до славы фермеры пустили нас на поле. Объяснять, почему документальный фильм про Австралию включает в себя кривляния лохматых рокеров на пасторальном фоне, мы уже не стали.
Кстати, о «Варваре»!

В Мельбурне до сих пор запрещено проводить более-менее профессиональные съёмки без официального разрешения городского муниципалитета. Что уж говорить про те времена... Приходилось вставать ни свет ни заря и снимать, пока доблестные копы ещё спали. Не спалились!


А ещё мы за 350$ наняли оператора, снимавшего «Матрицу». Серьёзно!

«Природную» часть клипа и вовсе на какой-то приглянувшейся ферме снимали. Там были очень живописные виды и... внушительный такой забор. Пришлось наплести хозяевам, что мы — съёмочная группа из России и очень интересуемся австралийским сельским хозяйством. И несколько следующих часов старательно изображать съёмки бесконечных рассказов этих фермеров об их любимых коровках и курочках... Насколько любимых, настолько же и вонючих.

Отмывались потом неделю от этого невероятного запаха навоза. Зато счастливые и охочие до славы фермеры пустили нас на поле. Объяснять, почему документальный фильм про Австралию включает в себя кривляния лохматых рокеров на пасторальном фоне, мы уже не стали.

Мы нарезали его на болванки и отправили во все мыслимые и немыслимые лейблы в России. И принялись ждать ответа.

Его долго не было — так что мы коротали время концертами Chiron и редкими, но всё-таки игравшимися концертами Би-2.
Мы нарезали его на болванки и отправили во все мыслимые и немыслимые лейблы в России. И принялись ждать ответа.

Его долго не было — так что мы коротали время концертами Chiron и редкими, но всё-таки игравшимися концертами Би-2.
1998 - 1999
Рассылка с бонусами к спецпроекту и другими новостями Би-2 ⚡
Email *
Согласие на обработку персональных данных *
1999 - 2000
2000 →
Рассылка с бонусами к спецпроекту и другими новостями Би-2 ⚡
Email *
Согласие на обработку персональных данных *
1999 - 2000
2000 →